Каждый ребёнок, независимо от физического и психического состояния должен учиться и развиваться – это базовый принцип наших образовательных программ.

АНОО «Солнечный круг» имеет лицензию на общее образование и дополнительное образование.



Основная проблема, с которой сталкиваются семьи, воспитывающие детей с тяжёлыми нарушениями развития (ТМНР), это социальная изоляция. Дети с ТМНР, часто не могут посещать обычные детские сады и школы из-за отсутствия доступной среды и квалифицированных специалистов. Обычно педагоги приходят к ним на дом для проведения учебных занятий 2 раза в неделю.

Однако, школа не только место, где дети получают знания, но и важная среда для социализации. В школе дети учатся общаться, дружить и сотрудничать. Из-за отсутствия возможности посещать школу, дети с ТМНР упускают ценные моменты развития социальных компетенций, а их интеграция в общество становится практически невозможной.

Детский сад

В 2014 году мы открыли первые группы детского сада. Сейчас в детский сад принимаются дети с тмнр от 3х до 7 лет, большинство из них-выпускники службы раннего вмешательства «Солнечного круга».

Ребята с тмнр посещают центр с 8.00 до 17.30 с 4х разовым питанием, благодаря чему их родители получили возможность работать, отдыхать, решать проблемы со здоровьем.

Дети в центре занимаются с воспитателями по образовательной программе и со специалистами в отделении абилитации, а еще у них есть занятия в творческих мастерских. В центре ребята учатся взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми, с гостями, учатся распознавать эмоции, общаться.

Школа

Когда наши ребята впервые пошли в школу, мы понимали, что детей с такими тяжёлыми нарушениями сложно будет обучать академическим знаниям, да и не это для них важно. Для наших ребят важно научиться общаться, используя альтернативную коммуникацию, уметь обслуживать себя: самостоятельно ходить в туалет, мыть руки, налить себе воды. Но даже это доступно далеко не каждому. Нам было очень сложно понять, как и чему их учить. Сейчас наши старшие ребята уже в 7ом классе, и мы видим, что справляемся.

Все школьники обучаются по индивидуальным программам СИПР. Кто-то учиться считать, различать геометрические фигуры, а для кого-то главная задача – научиться нажимать на кнопку, чтобы включить себе музыку. У каждого свой темп и свои цели. Ребята занимаются маленькими группами по 2-5 человек или индивидуально.

Марк, группа «Капитошки»

Марк стал узнавать детей из группы на фото. Когда его любимая подруга Ульяна не приходит, то он берет ее фото и показывает воспитателям. А еще Марк не только научился ставить свою обувь на место, но и стал помогать Хакиму, которому пока это не под силу.

Тимофей, группа «Светлячки»

У Тимофея заболевание, при котором нарушается сон. Огромный успех – Тимофей смог привыкнуть к режиму дневного сна! Педагогами при участии специалистов проводилась поведенческая терапия, заключающаяся в обучении и закреплении навыков сна, в формирование положительно связанных ассоциаций со сном, правильном выстраивании поведения педагогов во время дневных пробуждений, а также режиме сна, комфортном и правильном положении тела. Изначально полное отсутствие сна перешло в непрерывный сон с 5 минут до 40 минут, что, однозначно, является большим успехом. Отдых, в свою очередь, оказал влияние на уменьшение раздражительности, импульсивности и снижение гиперактивности ребенка.

Максим, 5 класс

Из речи уходят “детские” слова (ам, фу, алё и т.п)в течение года взрослые поправляли Максима, напоминая правильное произношение слов, теперь с Максимом можно вести беседу, при этом инициатором беседы часто становиться сам Максим. Уходя домой, он спрашивает педагога: “Завтра ты придёшь? С утра? В обед?”(педагоги работают по сменам).

Роман, 3 класс

Рома не умеет говорить. Раньше, если он что-то хотел, то просто начинал капризничать. Сейчас Рома научился объяснять свои просьбы и желания с помощью карточек, жестами или просто может подойти и взять за руку, чтобы подвести и показать желаемое (включить свет, подать игрушку, кушать, поиграть в конкретную (ку-ку, муху), потанцевать и т.д.

Оставить заявку на участие в программе можно, написав на почту slkrug@ya.ru или позвонив по телефону 8 (8482)77-08-04.

Чтобы принять Вас в программу, нам важно знать: 

  • имя и возраст ребёнка; 
  • откуда Вы узнали о программе; 
  • основные трудности ребёнка, диагноз; 
  • заключение ПМПК; 
  • контактные данные одного из родителей.