Мы продолжаем работу по освоению альтернативной коммуникации (АК) на базе прошедших семинаров в рамках Президентского гранта.
На данном этапе педагоги, прошедшие обучение, составляют матрицы на каждого ребёнка, на основе которых будут подбираться средства коммуникации. Конечно, это только начало большой работы. Московские специалисты сразу сказали нам, что внедрение АК на уровне всего центра может занять не менее полугода
Но детям нравится уже сейчас.
Для тяжёлых паллиативных детей мы закупили по специальной кнопке, при лёгком нажатии на которую подключённая к ней игрушка начинает петь. Так ребёнок может позвать взрослого, обратить на себя внимание.
Например, Коля сначала удивлённо пытался понять эту связь, но очень быстро освоил кнопку и теперь даже балуется, проверяя терпение педагогов на прочность. В будущем с помощью неё можно будет освоить ответы “да/нет”, и для Коли и других похожих деток это огромный шаг к выражению себя и своих желаний.
Для невербальных ребят полегче мы приобрели несколько видов коммуникационных планшетов GoTalk. На них выставляется уровень, выявленный тестированием, и используются различные карточки, которые можно озвучить. Вадим уже начал осваивать один из планшетов, с удовольствием нажимает на кнопки и выбирает, в какую игрушку он хочет поиграть на данный момент. Позже с помощью коммуникатора он сможет расширить список своих желаний: выбирать что он хочет есть, пить, одеть, делать т.д.
И ребята и педагоги с большим вдохновением осваивают новые знания, ведь уже сейчас понятно, каким огромным шагом на пути к взаимопониманию служит альтернативная коммуникация.