Начался второй модуль обучения по проекту «Служба раннего вмешательства», предоставленного Фондом Президентских грантов.

Несколько вопросов на засыпку:

Вы знали, что существует младенческая депрессия?

Малыш плачет на занятии, а мама ничего не предпринимает. Может ли это повлиять на детско-родительские отношения?

Что для ребенка лучше: когда он знает, что в результате его действий родитель может одернуть, поругать, прикрикнуть, или же когда реакцию родителя невозможно предугадать?

Эти вопросы раскрыла Анастасия Горн в рамках первых двух дней второго модуля обучения по проекту «Служба раннего вмешательства», предоставленного Фондом Президентских грантов.

Будущие консультанты узнали:
— Откуда растут корни младенческой депрессии;
— Как наследуются паттерны привязанности;
— Почему стабильно небезопасный родитель для ребенка лучше, чем стабильно непредсказуемый;
— Как консультанту не просто сохранить связь между мамой и ребёнком, а улучшить её;
-Почему в процессе реабилитации родителю тоже должно быть интересно;
— Как правильно интерпретировать поведение ребёнка;
— Почему важно подстраиваться под детский темп во время взаимодействия и в какой момент учить особого ребёнка адаптироваться под обычный ритм жизни.

Участники вновь делились на группы, выполняли практические задания, разбирали конкретные случаи. Учились направлять фокус своего внимания не только на ребенка, но и на переживания и чувства его близкого взрослого.

А наши специалисты сделали для себя важный вывод: реабилитация должна быть «живой», поэтому консультант заинтересован в том, чтобы от нее получили удовольствие все участники этого процесса.

Проект «Служба раннего вмешательства» реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (президентскиегранты.рф).