Анна Лучникова рассказала, как работать с канадской системой оценки COPM на третьем дне второго модуля обучения по проекту “Служба раннего вмешательства”.

За что хвататься родителям, когда им сообщают, что у их ребёнка тяжёлые множественные нарушения? Как понять, какие главные проблемы и с какими трудностями справляться в первую очередь? Задача консультанта по раннему вмешательству — помочь семье разобраться с этими вопросами.

На третий день второго модуля обучения по проекту “Служба раннего вмешательства”, предоставленного Фондом Президентских грантов, Анна Лучникова рассказала, как работать с канадской системой оценки COPM. С помощью нее консультант вместе с родителем выявляют первостепенные проблемы, ставят реальные цели и определяют конкретные сроки их достижения. После чего консультант предлагает план вмешательства и начинается совместная работа.

Этот инструмент хорош тем, что направлен на:
– решение повседневных проблем и трудностей, с которыми сталкивается семья;
– освоение навыков ребенка в сфере движения, коммуникации, самообслуживания и игры;
– организацию среды;
– ориентацию на запрос родителей;
– постановку измеримых целей;
– конкретное понимание откуда и куда двигаться;
– оценку результатов через определённое количество времени.

Не зря здесь было употреблено слово “совместная”. Это про принятие, доверие, взаимодействие и успешность. Фокус направлен на семью, где главный акцент в работе с ней делается на партнёрских отношениях родителя и консультанта.

Проект “Служба раннего вмешательства” реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (президентскиегранты.рф).