Во время абилитации детей с двигательными нарушениями первое о чем мы думаем — это развитие навыков крупной моторики. Важно ли это? Безусловно!
Мы хотим, чтобы ребята могли самостоятельно перемещаться и поддерживать свою позу. Чтобы они могли себя обслуживать. Но что мы порой упускаем?
Представьте на секунду, что у вас нет возможности в полном объёме пользоваться своими руками. Насколько тяжело вам станет выполнять привычные для вас действия?
Руки играют важную роль в самообслуживании. Чтобы кушать, нам нужно уметь держать ложку и доносить ее до рта. Чтобы чистить зубы, соответственно щётку. Расчёску, чтобы причесываться. Чтобы переодеваться, необходимо не только уметь придерживать одежду, но и иметь достаточно широкую амплитуду движения в суставах. В конце концов, руки даже могут дать возможность для перемещения в активной коляске, если ходьба для ребенка недоступна.
Очень важно организовать правильное положение. Особенно для детей, которые не могут самостоятельно поддерживать позу сидя. Будет сложно пользоваться руками, если ребенок не чувствует себя стабильно и тратит много сил на удержание положения.
О последовательном освоении двигательных навыков и функции руки в первые два дня четвёртого модуля обучения по проекту “Служба раннего вмешательства”, предоставленного Фондом Президентских грантов, нам рассказала Анна Лучникова. А еще поведала о конкретных стратегиях и доказательных методах реабилитации для детей с ДЦП.
Консультанты сами придумывали игры, в которые можно играть с ребенком в различных положениях, а также игры на развитие и тренировку функции руки. Ну и конечно же, теперь у них есть свежая информация о исследованиях в реабилитации, которыми они с удовольствием поделятся с семьями, вступившими в программу раннего вмешательства.
Проект “Служба раннего вмешательства” реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (президентскиегранты.рф).