Напомним, что этот проект направлен на помощь семьям с детьми до трех лет, которые имеют тяжёлые множественные нарушения.
Екатерина Клочкова — руководитель АНОО “Физическая реабилитация” г. Санкт-Петербург — приехала к нам в центр, чтобы рассказать о концепции проекта: какими компетенциями должен обладать специалист, и какова его ответственность, а также как будет происходить консультирование семей. Поделилась, с какими проблемами сталкивались консультанты в других городах, какими способами их решали. Рассказала о методах диагностики, МКФ, а потом все вместе обсудили, почему для ребенка важна именно функциональная реабилитация. Было много живых примеров и практических заданий. Все обучение проходило в форме диалога: Екатерина задавала наводящие вопросы, чтобы слушатели сами могли прийти к определённым выводам.
А Пальмова Наталья — специальный педагог Службы ранней помощи Центра Интегративного воспитания ДОУ№41 г. Санкт-Петербург — позволила специалистам взглянуть на мир глазами ребенка. Всё это касалось уважения. Приятно ли вам, если:
– Вам навязывают общение, когда вы не готовы к коммуникации;
– Вас взяли и понесли в неведомом направлении;
– Неожиданно вырвали что-то из рук;
– Резко начали вытирать лицо;
– На вас не обращают внимание, будто вас не существует и т.д.
Для яркости понимания, почти все это специалистам пришлось ощутить на себе. Также Наталья рассказала, по каким сигналам можно понять, что маленький ребенок готов/не готов к взаимодействию. Ведь у каждого человека есть выбор, и у него всегда должна быть возможность согласиться или отказать.
Много информации будущие консультанты получили за эти пять дней, но самой красной нитью через все обучение проходило то, что ребенок с ТМНР — прежде всего личность. Ему нужно наше внимание и чуткость, а его психическое здоровье не менее важно, чем здоровье физическое.
Проект “Служба раннего вмешательства” реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (президентскиегранты.рф).