— Кроме новой информации на модулях я часто узнаю что-нибудь новенькое про себя. Всегда считала себя “игручей”: обожаю играть с детьми, мне нравится вместе с ними покричать, пошутить, повеселиться. Это даётся легко, когда игра мне понятна. Но оказывается, я совершенно не могу влиться в игру, смысла которой не понимаю, — поделилась с нами инструктор АФК “Солнечного круга” Валентина Дусмухамбетова.
На пятом модуле обучения по проекту “Служба раннего вмешательства”, предоставленного Фондом президентских грантов, Анастасия Горн также поведала специалистам о важности игры для развития ребенка: чем отличается свободная и структурированная игра; как можно сделать структурированную игру интересной для ребят, чтобы они получали от нее удовольствие и мотивацию к освоению новых навыков.
Вот ребенок. Листает книжку: “Какой молодец, рассматривает картинки”.
Вот он же. Берет ручку и начинает в этой книге калякать. А потом вообще её рвать: “Нет, что он делает? Так нельзя!”
Этот же ребенок. Бежит в туалет и кидает в него оторванные страницы: “Все, это не игра. Это хулиганство какое-то!”
Сейчас мы ходим на работу, а в детстве основным видом нашей деятельности была игра. Кто-нибудь из нас да разрисовывал лица своим игрушкам или подстригал куклам волосы, разбирал машинки по частям, чтобы посмотреть как же там все устроено. И наверняка у кого-то родители тоже негодавали: ЗАЧЕМ ТЫ ПОРТИШЬ ИГРУШКИ?!
Но ведь также и ребенок с книгой. “Бессмысленно и плохо”, — может подумать взрослый. А для ребенка это новый опыт, он познает свойства предмета, что с этим предметом делать можно, а чего нельзя, получает разные навыки. Это его естественный процесс познавания мира.
Также хочется отметить, что очень важный сенсорный опыт дети получают, когда играют с едой. Но ведь С ЕДОЙ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Только если вы внимательно понаблюдаете за собой, то окажется, что и вы порой занимаетесь этим: кто-то разделяет вафли по слоям, кто-то ковыряется в тесте, кто-то разламывает банан, чтобы съесть его по кусочкам, кто-то льёт ложкой сгущёнку обратно в банку, чтобы струйкой нарисовать кружок или сердечко — всё это тоже своего рода игры.
А нашим специалистам скучать не приходится: ведь для каждого ребенка, семье которого оказывается поддержка в проекте “Служба раннего вмешательства”, им предстоит подобрать и придумать свои увлекательные развивающие игры, и конечно же — научить им родителей.
Обращаем ваше внимание, что мы продолжаем набор семей в проект. Как попасть в проект и интересующие вопросы можно задать по номеру +79278911772, Марина Борисовна.
Проект “Служба раннего вмешательства” реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (президентскиегранты.рф).